ХАИМ СУТИН. «ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ШКОЛЫ ПОСЛЕ ГРОЗЫ»
Дети «пойманы» вдохновением художника, словно зажаты в силки между двумя опасностями — природы и цивилизации. Сутин бросает вызов привычному взгляду на мир, основанному на потреблении.
Художник лишил идущих через поле детей целостного изображения — их лица и тела деформированы. С присущей ему экспрессионистской радикальностью Сутин искусно искажает детские лица и тела посредством формальных эффектов, как бы проникающих в человеческую плоть. Сутин не только показывает детей своего времени как существ, деформированных условиями жизни между двумя мировыми войнами, но и предсказывает мир, в котором станет возможен Холокост, а также войны XXI века с бомбардировками, усиленными современной технологией, в которых массовое убийство мирных жителей, включая детей, станет повседневным явлением, в то время как миллиардеры-консерваторы будут одержимы т.н. «проектом жесткой экономии» якобы на всеобщее благo, т.е. на благо бедных, нуждающихся, стариков, инвалидов и т.д.
Наша наивная вера в то, что Бог заботится о нашем благополучии, нашем выживании и процветании, приводит нас к убеждению, что всё в мире создано ради нас, ради наших нужд, ради удовлетворения нашего ненасытного аппетита. Нам трудно себе представить, что природа может иметь свою автономию, независимую от наших потребностей, желаний и ожиданий, и что она заслуживает если не почитания, то хотя бы уважения. Мы настолько убеждены, что наш способ видения мира есть объективный мир и реальность, что это убеждение предоставляет нам право расчета: что ещё мы можем урвать у природы; что ещё она нам даст. Другими словами, нам кажется, что природа, как материнская грудь, существует для одной единственной цели — служить нашим прихотям и желаниям.
Если не смотреть на природу сквозь призму наших потребностей, то становится ясно, что она не особенно-то к нам и расположена. В пейзажах Сутина чувствуется упрямая сила сопротивления природы, предвиденная художником более восьмидесяти лет назад. Для живущих в наше время воображение художника уже не просто видение — оно стало реальностью глобального потепления, угрозой нашей безопасности, защищенности и выживанию на планете. Еще в первой половине 20-го века Сутин предсказал реакцию природы на наши жадность и самодовольство. Художественно передав месть природы, художник показал природу, предупреждающую нас о будущей опасности. Видение Сутина стало нашей реальностью; будущее Сутина — нашим настоящем.
Катя Багай и Виктор Енютин живут недалеко от Сиэтла, штат Вашингтон. Виктор — русский писатель, автор стихов и прозы, эмигрировавший из Советского Союза в 1975-ом г. Его книги на русском языке были изданы в Калифорнии, в том числе несколько сборников стихов и сюрреалистической прозы и «Шестнадцатая республика: о советской эмиграции на Запад» (1982). Он преподавал в Калифорнийском университете в Ирвайне и в Санта Круз, а также в Институте военных языков в Монтерее. Катя изучала психологию. Катя и Виктор вели блог об искусстве, кино, поэзии и социокультурных проблемах, а также вместе преподавали философию кино.
В этом сборнике из 34 рассказов Алексис Левитин путешествует по миру (и по космосу), не расставаясь с шахматной доской, пытаясь понять как радость, приносимую шахматами, так и их влияние на жизнь игрокоов.
Сборник эссе и рецензий Арта Бека, написанные в начале 21-го века.
«Столбцы» — сборник ранних стихотворений Заболоцкого (опубликованный в 1929), переведенных на английский язык одним из лучших переводчиков русской поэзии на английский Дмитрием Маниным.
Александр Кабанов — выдающийся украинский поэт и патриот, борющийся за независимость своей страны своим самым сильным оружием — словами и рифмами — своим даром.
В потерянной подушке спрятан жемчуг, который, кроме всего прочего, может быть ингредиентом эликсира молодости. Каждый герой этих двадцати двух взаимосвязанных рассказов — иммигрант из реальных или воображаемых миров. (Магический реализм/рассказы об иммигрантах.)
В этот сборник включены стихи Андрея Кнеллера и его первводы Веры Павловой, одной из самых ярких современных русских поэтесс.