Йонатан Видгоп. Присниться ещё раз

Также в рубрике Проза:

A Child Dreams of a Bright Future. 300 dpi
Н. Косман. "Ребенку снится светлое будущее"
Йонатан Видгоп. Присниться ещё раз

ПРИСНИТЬСЯ ЕЩЕ РАЗ

С некоторых пор мне стали сниться сны, из которых мне тяжело возвращаться. С трудом смотрю я утром на свое окно, и брезжущий неверный свет, льющийся из него, представляется мне все менее реальным.

Ночные видения вовсе не чудные приключения, оканчивающиеся спасением. Я просыпаюсь в панике и в поту, не понимая, завершился ли сон.
Во снах моя судьба немилосердна ко мне. И хотя днем я лишь один из сонма бухгалтеров, вздрагивающий от хлопнувшей у соседа двери, во сне жизнь швыряет меня на Юкон, где я снова дрожу, но от рева гигантского гризли. Я холодею от ужаса и перестаю понимать где я. Но более иное страшит меня – иногда по утрам с трудом мне приходиться вспоминать кто же я.

Сны так мучительны, что часто кажется мне — все произошедшее ночью действительно случилось со мной. Каким же образом отличить явь от сна?..

На днях я заметил странную связь. Сны каким-то немыслимым образом переплетаются с явью. Например, недавно мне приснилось, что я сломал руку. На следующий день рука ужасно болела. А вчера какой-то идиот пристал ко мне на улице, доказывая, что он Будда. Ночью во сне он продолжал убеждать меня в этом, засучивая рукав и показывая татуировку мандалы. Сегодня утром я вновь столкнулся с ним на перекрестке. Еще издали завидев меня, он закричал «Ну, ты же видел это!» и, как и во сне, засучил рукав, указывая на рисунок.

Что это было? Я переселяюсь во сны? Или они ворвались в мою жизнь?

Все может в миг обернуться ужасом. Смерть, как писал Борхес, еще более неправдоподобна чем жизнь.

Я обхожу теперь перекресток стороной, я боюсь встретить этого безумца. Вдруг он еще раз войдет в мои сны.

Я никогда не был в армии. Но ночью мне приснилось, что я лейтенант. Утром я вышел на улицу и два проходивших солдата отдали мне честь. Как они узнали, кто я?
Все так сплелось, что теперь, завидев человека на улице, я не могу понять, встречал я его во сне или наяву.

Все чаще эти сны преследуют меня днем. Они как будто выплескиваются из моего сознания в суету наших улиц. Их герои растворяются в городе и начинают жить своей жизнью. С замиранием сердца думаю я, только ли участники моих снов бродят по нашему городу? Быть может он переполнен персонажами чужих сновидений. И мы, их невольные создатели, уже не можем совладать с собственными творениями.

Я внимательно разглядываю прохожих. Кто из них пришел из чужого сна? Кто из нас пришел из чужого сна? Я вглядываюсь в зеркало. Может быть и я лишь чье-нибудь забытое сновидение. Где хозяин этого сна…

Если я отыщу его, он расскажет мне, чем завершится кошмар. Быть может он живет на соседней улице. Быть может это тот нищий старик, что с кривой усмешкой просил у меня подаяния. Спящий просил подаяния у сновидения. И я подал ему. Чтобы он выжил. Чтобы я приснился ему еще раз.

Об Авторе:

119769501_113067933876027_8616907534557391839_n
Йонатан Видгоп
Тель-Авив, Иараиль

Йонатан Видгоп — театральный режиссер, писатель и сценарист. Oснователь Института науки и наследия еврейского народа «Ам ха-Зикарон», лауреат премии «Зейти Йерушалаим» и медали «За вклад в развитие национального духовного наследия еврейского народа». Родился в Ленинграде в 1955 году. В 1974 году был отчислен из Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств «за поведение, недостойное советского студента». Поработав слесарем, грузчиком, моряком на Белом море, был призван в армию и направлен служить в Заполярье. В 1982 г. окончил Российскую государственную академию театрального искусства, участвовал в 23 спектаклях по всей территории СССР, 12 из которых были запрещены. В 1989 г. эмигрировал в Израиль, где работал режиссером, редактором и исследователем. Его роман «Свидетельство» вышел в российском издательстве «НЛО». Александр Джонатан Видгоп — недавний победитель годового конкурса журнала «Meridian».

Alexander Jonathan Vidgop Йонатан Видгоп
Книжная полка
Ян Пробштейн

Новый сборник стихов Яна Пробштейна.

Илья Перельмутер (редактор)

Международный электронный журнал русской поэзии в переводах. В каждом номере публикуются поэтические тексты на иностранных языках.

 

Илья Эренбург

Подборка поэзии Эренбурга, впервые изданная на английском языке. Переводы Анны Крушельницкой.

William Conelly

Сборник детских стихов.
«West of Boston» —  стихи для детей с очаровательными иллюстрациями художницы Нади Косман. Стихи для детей написаны поэтом Уильямом Конелли. На английском.

Мария Галина

Седьмой сборник стихов Марии Галиной, завершенный ровно за день до начала российского вторжения в Украину. Двуязычное издание; переводы Анны Хальберштадт и Эйнсли Морс.

Александр Кабанов

Первый двуязычный сборник стихов Александра Кабанова, одного из крупнейших поэтов Украины, предоставляет читателю возможность ознакомиться со стихами, предсказывавшими — а ныне и констатирующими — российскую агрессию против Украины.

Видеоматериалы
Проигрывать видео
Poetry Reading in Honor of Brodsky’s 81st Birthday
Продолжительность: 1:35:40
Проигрывать видео
The Café Review Poetry Reading in Russian and in English
Продолжительность: 2:16:23

Alexander Jonathan Vidgop. Dream It Again

Also in Prose:

A Child Dreams of a Bright Future. 300 dpi
"A Child Dreams of a Bright Future" by Nina Kossman
Alexander Jonathan Vidgop. Dream It Again

 
For some time now I have been having dreams from which it is hard for me to return. I can hardly look at my window in the morning, and the glimmering false light pouring out of it seems less and less real to me.

Night visions are not wonderful adventures that end in salvation. I wake up in panic and sweat, not knowing if the dream has ended. In dreams, my fate is merciless to me. And though during the day I am just one of a slew of accountants, flinching at the slamming of a neighbor’s door, in my dreams life hurls me to the Yukon, where I shiver again, but this time, from the roar of a giant grizzly. I freeze with terror and cease to realize where I am. But something else terrifies me — sometimes, in the morning, I struggle to remember who I am.

The dreams are so painful that it often seems to me that everything that happened during the night really happened to me. How can I tell the difference between reality and dream?

The other day I noticed a strange connection. Dreams are intertwined with reality in some unimaginable way. For example, recently I dreamed that I broke my arm. The next day, it hurt like hell. And yesterday some idiot accosted me in the street, trying to prove to me that he was Buddha. In a dream at night, he kept convincing me of this by rolling up his sleeve and showing me a mandala tattoo. This morning I ran into him again at an intersection. When he saw me from a distance, he shouted, “Well, you saw it!” and, just as in the dream, rolled up his sleeve, pointing to the drawing.

What was that? Am I moving into dreams? Or are they breaking into my life?

Anything could turn to horror in the blink of an eye. Death, as Borges wrote, is even more implausible than life.

I avoid the crossroads now, I’m afraid to meet this madman. In case he enters my dreams again.

I’ve never been in the army. But at night I dreamed that I was a lieutenant. In the morning I went outside and two passing soldiers saluted me. How did they know who I was?

Everything is so intertwined that now, when I see a man on the street, I cannot understand whether I met him in a dream or in reality.

More and more often these dreams haunt me during the day. They seem to spill out of my consciousness into the bustle of our streets. Their characters dissolve into the city and begin to live their own lives. With a sinking heart I think, are only the participants of my dreams wandering around our city? Maybe it’s full of characters from other people’s dreams. And we, their unwitting creators, can no longer cope with our own creations.

I scrutinize the passersby. Which of them came from someone else’s dream? Which of us came from someone else’s dream? I gaze into the mirror. Maybe I’m just someone else’s forgotten dream. Where is the owner of this dream…

If I find him, he’ll tell me how the nightmare ends. Maybe he lives in the next street. Maybe he’s the old beggar who asked me for alms with a wry grin. The sleeper asked the dreamer for a handout. And I gave it to him. To keep him alive. That he might dream of me again.

About the Author:

119769501_113067933876027_8616907534557391839_n
Alexander Jonathan Vidgop
Tel-Aviv, Israel

Alexander Jonathan Vidgop is a theatre director, author, and screenwriter. Alexander is the founder of the Am haZikaron Institute for Science and Heritage of the Jewish People. He is the recipient of the Zeiti Yerushalaim Prize and the medal “For contribution to the development of the national spiritual heritage of the Jewish People.” Alexander was born in Leningrad in 1955. In 1974, he was expelled from what is now the Saint-Petersburg State University of Culture and Arts “for behavior unworthy of of a Soviet student.” Having worked as a locksmith, loader, and White Sea sailor, he was drafted into the army and sent to serve in the Arctic Circle. Upon graduating from the Russian State Academy of Performing Arts in 1982, he was involved in 23 productions across the USSR, 12 of which were shut down. In 1989, he emigrated to Israel, where he worked as a director, editor, and researcher. His latest novel Testimony is forthcoming from the leading Russian Publishing House NLO. Alexander Jonathan Vidgop is the recent winner of the Meridian Editor’s Prize in Prose.

Alexander Jonathan Vidgop Йонатан Видгоп
Bookshelf
by Nina Kossman

A collection of moving, often funny vignettes about a childhood spent in the Soviet Union.

“Vivid picture of life behind the Iron Curtain.” —Booklist
“This unique book will serve to promote discussions of freedom.” —School Library Journal

by Ian Probstein

A new collection of poems by Ian Probstein. (In Russian)

by Ilya Perelmuter (editor)

Launched in 2012, “Four Centuries” is an international electronic magazine of Russian poetry in translation.

by Ilya Ehrenburg

Ilya Ehrenburg (1891–1967) was one of the most prolific Russian writers of the twentieth century.  Babi Yar and Other Poems, translated by Anna Krushelnitskaya, is a representative selection of Ehrenburg’s poetry, available in English for the first time.

by William Conelly

Young readers will love this delightful work of children’s verse by poet William Conelly, accompanied by Nadia Kossman’s imaginative, evocative illustrations.

by Maria Galina

A book of poems by Maria Galina, put together and completed exactly one day before the start of the Russian invasion of Ukraine. This is Galina’s seventh book of poems. With translations by Anna Halberstadt and Ainsley Morse.

Videos
Three Questions. A Documentary by Vita Shtivelman
Play Video
Poetry Reading in Honor of Brodsky’s 81st Birthday
Length: 1:35:40