Анна Голубкова. Три фрагмента

Также в рубрике Проза:

interesting picture for my journal 14.
Анна Голубкова. Три фрагмента

 
СМЕРТЬ ВРАГАМ

В этой среде была распространена нежная любовь к крепкому словцу, которое, тем не менее, считалось чем-то неприличным, чего позволять себе совершенно не следовало. Поэтому четыре слова – три исконных и одно сделавшееся таковым в процессе использования, как правило, заменялись эвфемизмами. И участники сообщества наперебой старались придумать как можно более необычное выражение, общий смысл которого тем не менее должен был быть понятным всякому, даже постороннему, человеку. В результате та сила и энергия, которые в компактном, даже, можно сказать, законсервированном виде содержали известные лексические единицы, поневоле преображались в почти ничего не значащие цветистые завитушки, со временем все больше и больше напоминавшие плохие подражания восточной прозе.
– В такой ситуации нельзя не затосковать по какой-то там прямоте и однозначности, – подумала она, методично переставляя с места на место стеклянные вазочки, которые по-хорошему давно уже следовало бы вынести на помойку. – Впрочем, все равно шансы обретения однозначности с неотвратимой неизбежностью стремятся к нулю.

 

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА

К этому часу компьютер начинал уже шуметь как-то особенно надрывно. За окном становилось заметно светлее, и особая ночная тишина многоквартирного дома медленно растягивалась и рвалась уже в самых тонких местах еле слышными, но все равно очень настойчивыми предутренними звуками. Где-то шаркали тапочки, хлопали дверцы холодильника, щелкали дверные ручки и журчала в канализационных трубах пахнущая хлоркой желтоватая московская вода. Больше всего на свете она любила именно это время перехода от ночной тишины и относительного спокойствия к суетливому и заполненному заботами утру. Пустота ночного двора, принадлежавшая только ей одной, исчезала словно бы по мановению волшебной палочки, пространство и время начинали бесконечно делиться на небольшие части, а каждый отдельный человек обретал свой собственный, подогнанный специально по мерке фрагмент реальности. Потенциальное становилось актуальным, и ничто в мире не могло остановить этот бесконечный и немного пугающий процесс постоянно повторяющегося превращения.

 

ЗАКОН ЗАПРЕЩАЕТ

На этой улице буйно и свободно цвели липы. Кругом шумел и выдыхал ядовитый газ огромный неуютный город, налагавший на своих жителей все большие и большие ограничения. Сначала нужно было ходить только по правой стороне улицы, потом потребовалось через каждые пять шагов подпрыгивать, потом это расстояние сократилось до трех шагов, потом потребовалось подпрыгивать уже через каждый шаг. Те, кто по состоянию здоровья не могли позволить себе подобные утомительные упражнения, должны были оставаться дома и бесконечно по телевизору или через специальную интернет-трансляцию смотреть сериал «Лебединое озеро». Меж тем на улице нарастало напряжение. Так как подпрыгиваний уже, видимо, не хватало, ввели поклоны – сначала точно так же через пять шагов, потом через три, а потом через один шаг. Нужно было сделать шаг, подпрыгнуть и поклониться, сделать шаг, подпрыгнуть и поклониться… И так всю дорогу до метро, если не можешь позволить себе поездку на такси. Для тех, кто ездил на такси, имелось послабление – они могли поклониться и подпрыгнуть только при посадке и высадке из машины. Конечно, постоянные физические упражнения полезны для здоровья, говорили одни. Другие, потирая ноющую поясницу, одобрительно кивали и по инерции продолжали подпрыгивать и кланяться, даже когда делать этого уже не было нужно. Пространство квартиры, которое никогда тут не было в полном смысле слова крепостью, то есть домом, до краев заполняла невероятно надоевшая музыка, которую не было никакой возможности отключить.

Об Авторе:

256196596_1046473449508067_5111648757947380437_n
Анна Голубкова
Москва, Россия

Анна Голубкова — поэт, прозаик, литературный критик, редактор. Автор трех книг стихов: Адище города, Мизантропия и Тетрадь путешествий, а также книг прозы — Школа жизни, Типа о любви, Постмодернистская любовь, Природа и вещи: Археологический роман, и сборника критических статей Взгляд сбоку и немного сверху. Публиковалась в журналах «Новый мир», «Знамя», «Новое литературное обозрение», «Октябрь», «Цирк «Цирк Олимп+TV», «Воздух», «Волга», «Контекст», «Крещатик», «Homo Legens, «TextOnly», «Ф-письмо» и др. Основатель и соредактор альманаха «Артикуляция».

Anna Golubkova Анна Голубкова
Книжная полка
Осип Мандельштам

Этот сборник, составленный, переведенный и отредактированный поэтом и переводчиком Яном Пробштейном, предлагает англоязычной аудитории подборку самых любимых стихотворений Осипа Мандельштама (1891-1938).

Kristina Gorcheva-Newberry

Четыре подростка становятся неразлучными в последние дни существования Советского Союза, но не все из них доживут до наступления нового мира в этом дебютном романе, написанном по мотивам «Вишневого сада» Антона Чехова.

Марк Будман

В потерянной подушке спрятан жемчуг, который, кроме всего прочего, может быть ингредиентом эликсира молодости. Толкователь снов и болезней по прозвищу Деда, очаровательная мошенница Пенелопа и и ее невежественный приятель Петр борятся за обладание жемчугом и, соответственно, подушкой. Еще несколько человеческих и не очень человеческих существ готовы за него убить. Каждый герой этих двадцати двух взаимосвязанных рассказов — иммигрант из реальных или воображаемых миров. (Магический реализм/рассказы об иммигрантах.)

 

Виктор Енютин

Сборник стихов Виктора Енютина, русского поэта и прозаика, проживающего в Сиэтле. Енютин эмигрировал из СССР в 1975. Издательство «Кубик» (Сан Франциско, 1983).

 

Анна Крушельницкая

В этом сборнике эссе автор из России и США пишет о советском и постсоветском: сакральном, обыденном, мало обсуждаемом и часто упускаемом из виду. Какими были советские школьные танцы? Ходили ли советские люди в церковь? Слушали ли Донну Саммер? И как вообще можно завивать волосы горячей вилкой?

Нина Косман

Сборник стихотворений. Издательство «Художественная литература». Москва: 1990.

Видеоматериалы
Проигрывать видео
Poetry Reading in Honor of Brodsky’s 81st Birthday
Продолжительность: 1:35:40
Проигрывать видео
The Café Review Poetry Reading in Russian and in English
Продолжительность: 2:16:23

Anna Golubkova. Three fragments

Also in Prose:

Anna Golubkova.  Three fragments
Anna Golubkova. Three fragments

DEATH TO ENEMIES

A tender love of strong language was widespread in this environment, yet it was still considered something indecent, something that should not be allowed at all. Therefore, the four words, the three indigenous ones and one that had become so through use, were usually replaced with euphemisms. Members of the community vied with each other to come up with the most unusual expressions possible, whose general meaning should nevertheless be understood by everyone, even by outsiders. As a result, the power and energy that the well-known lexical units contained in a compact, one might even say preserved, form were inevitably transformed into almost meaningless flowery whorls which, over time, looked more and more like bad imitations of Eastern prose.

“In a situation like this, one can’t help but yearn for some kind of directness and unambiguity,” she thought, methodically rearranging her glass vases that should have been thrown away long ago. But all the same, quite inevitably, her chances of being unambiguous were slipping toward zero.

LIFE IS BEAUTIFUL

By this time, the computer was already making a particularly irritating noise. It was getting noticeably lighter outside, and the peculiar night silence of the apartment building was slowly being stretched and torn in its thinnest places by certain barely audible, but still very persistent, predawn noises. Somewhere slippers shuffled, refrigerator doors slammed, doorknobs clicked, and the yellowish, chlorine-scented Moscow water gurgled in sewer pipes. More than anything, she loved this particular time of transition from the silence and relative tranquility of the night to a hectic, cares-filled morning. The emptiness of the courtyard, which belonged to her alone, disappeared as if by magic, space and time began to be infinitely divided into small parts, and each individual person acquired his own, customized fragment of reality. The potential became actual, and nothing in the world could stop this endless and somewhat frightening process of a constantly repeated transformation.

THE LAW FORBIDS

On this street, linden trees bloomed wildly and freely. All around it a huge, uncomfortable city made noise and exhaled poisonous gas, imposing more and more restrictions on its inhabitants. First, it was necessary to walk only on the right side of the street, then it was necessary to jump every five steps, then the distance was reduced to three steps, then it was necessary to jump at every step. Those who, for health reasons, could not afford such strenuous exercises had to stay at home and watch Swan Lake on television or via a special Internet broadcast. In the meantime, tension was building in the streets. As jumping up and down was apparently no longer enough, bowing was introduced – first after five steps, then after three, and then after one step. You had to take a step, jump up and bow, take a step, jump up and bow… And continue like that all the way to the subway if you couldn’t afford a cab ride. For those who took a cab, there was a leniency – they could bow and jump only when getting in and out of a car. Of course, constant exercise is good for one’s health, some said. Others, rubbing their aching lower backs, nodded approvingly and, by inertia, continued to bounce and bow, even when it was no longer necessary. The apartment, which had never really been a fortress, that is, a home, was filled to the brim with incredibly annoying music, and there was no way to turn it off.

 

Translated from Russian by Nina Kossman

About the Author:

Anna Golubkova
Anna Golubkova
Moscow, Russia

Anna Golubkova is a poet, prose writer, editor, and philologist. She has authored three books of poems: “Hellishness of the City” (St. Petersburg/ Moscow, 2010) “Misanthropy” (Madrid, 2013) and “Notebook for Travel” (Madrid, 2015), as well as of four books of prose: “School of Life” (Tver, 2004), “Type of love” (Moscow, 2009), “Postmodern love” (St. Petersburg – Moscow, 2013), and “Nature and Things: An Archaeological Novel” (St. Petersburg – Moscow, 2014). Her essays and book reviews have been published in numerous literary journals. She lives in Moscow where she edits “Artikulyatsia”.

No data was found
Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on email
Anna Golubkova Анна Голубкова
Bookshelf
by Victor Enyutin

A book of poems in Russian by Victor Enyutin (San Francisco, 1983). Victor  Enyutin is a Russian writer, poet, and sociologist who emigrated to the US from the Soviet Union in 1975.

by Anna Krushelnitskaya

This collection of personal essays by a bi-national Russian/U.S. author offers glimpses into many things Soviet and post-Soviet: the sacred, the profane, the mundane, the little-discussed and the often-overlooked. What was a Soviet school dance like? Did communists go to church? Did communists listen to Donna Summer? If you want to find out, read on!

by Anna Krushelnitskaya

“Cold War Casual” is a collection of transcribed oral testimony and interviews translated from Russian into English and from English into Russian that delve into the effect of the events and the government propaganda of the Cold War era on regular citizens of countries on both sides of the Iron Curtain.

by Julia Wiener

Julia Wiener was born in the USSR a few years before the Second World War; her youth was spent during the “Thaw” period, and her maturity coincided with the years of “Soviet stagnation”, which, in her case, ended with her emigration to Israel in the early 1970s. Her wartime childhood, her Komsomol-student youth, her subsequent disillusionment, her meetings with well-known writers (Andrei Platonov, Victor Nekrasov, etc.) are described in a humorous style and colorful detail. Julia brings to life colorful characters – from her Moscow communal apartment neighbors to a hippie London lord, or an Arab family, headed by a devotee of classical Russian literature. No less diverse are the landscapes against which the events unfold: the steppes of Kazakhstan, the Garden of Gethsemane, New York, Amsterdam, London.

by Julia Wiener

Julia Wiener’s novels focus on those moments when illusory human existence collapses in the face of true life, be it spiritual purity, love, old age, or death.

by Nina Kossman

A collection of poems in Russian. Published by Khudozhestvennaya literatura. Moscow, 1990.

Videos
Play Video
Poetry Reading in Honor of Brodsky’s 81st Birthday
Length: 1:35:40
Play Video
The Café Review Poetry Reading in Russian and in English
Length: 2:16:23