***
По законам военного времени
я пью чай, варю овсянку,
смотрю краем глаза телевизор.
По законам военного времени
я боюсь видеть, боюсь участвовать,
боюсь даже подумать о.
По законам военного времени
я сплю, занимаюсь любовью и пишу смски
По законам военного времени
я не позволяю себе заходить слишком далеко
и мыслить иначе, чем.
В итоге я просто сижу молча
перед пустым экраном компа,
с которого исчезли все иконки.
Остались только иконы на стене.
Они глядят с укором, они спрашивают:
Почему ты сидишь молча?
Почему не возвысишь свой голос?
А я отвечаю им всем, и тем, и этим:
мне страшно, иконы-иконки,
мне страшно даже не от выстрелов –
от тотальной бесполезности ВСЕГО
…И я продолжу своё молчание перед пустотой;
Но в конце концов меня всё равно расстреляют
По законам военного времени
* * *
Under martial law
I drink tea, boil oatmeal,
and watch TV from the corner of my eye.
Under the laws of wartime
I’m afraid to see, I’m afraid to participate,
I’m afraid to even think about —
Under martial law.
I sleep, make love, and text
Under martial law.
I don’t let myself go too far
and think differently than —
I end up just sitting in silence
in front of a blank computer screen,
from which all icons have disappeared.
Only the icons on the wall are left.
They stare reproachfully, they ask me:
Why do you sit in silence?
Why don’t you raise your voice?
And I answer them all, those icons and these:
I’m scared, o icons and icons,
I’m scared not so much of gunshots
as of the total uselessness of EVERYTHING.
…And I will continue my silence before the emptiness;
Yet in the end, I will be shot anyway
Under martial law
Перевод с английского Нины Косман
Родилась и живёт в Москве. Поэт, эссеист, литературовед, критик, переводчик, редактор, график, книжный дизайнер. Автор 8 книг стихов. Окончила ф-т журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова (1990) и аспирантуру филологического ф-та МГУ (1997). Канд. филологич. наук. Член редколлегии международного журнала литературы и искусства «Тонкая СРЕДА». Чл. Союза писателей Москвы (2002), Московского союза литераторов (2017), Творческого Союза художников России (1996). Стихи переведены на английский, армянский, болгарский, итальянский, непальский, киргизский, японский языки. Стихи, графика и статьи публиковались в российской и зарубежной периодике.
Этот сборник, составленный, переведенный и отредактированный поэтом и переводчиком Яном Пробштейном, предлагает англоязычной аудитории подборку самых любимых стихотворений Осипа Мандельштама (1891-1938).
Четыре подростка становятся неразлучными в последние дни существования Советского Союза, но не все из них доживут до наступления нового мира в этом дебютном романе, написанном по мотивам «Вишневого сада» Антона Чехова.
В потерянной подушке спрятан жемчуг, который, кроме всего прочего, может быть ингредиентом эликсира молодости. Толкователь снов и болезней по прозвищу Деда, очаровательная мошенница Пенелопа и и ее невежественный приятель Петр борятся за обладание жемчугом и, соответственно, подушкой. Еще несколько человеческих и не очень человеческих существ готовы за него убить. Каждый герой этих двадцати двух взаимосвязанных рассказов — иммигрант из реальных или воображаемых миров. (Магический реализм/рассказы об иммигрантах.)
Сборник стихов Виктора Енютина, русского поэта и прозаика, проживающего в Сиэтле. Енютин эмигрировал из СССР в 1975. Издательство «Кубик» (Сан Франциско, 1983).
В этом сборнике эссе автор из России и США пишет о советском и постсоветском: сакральном, обыденном, мало обсуждаемом и часто упускаемом из виду. Какими были советские школьные танцы? Ходили ли советские люди в церковь? Слушали ли Донну Саммер? И как вообще можно завивать волосы горячей вилкой?
Сборник стихотворений. Издательство «Художественная литература». Москва: 1990.