Ваган Ананян – ни на кого не похож и потому нелегок для неопытного зрителя. Его можно назвать мечтателем, философом, миротворцем. В нем видят архаиста и новатора. Но любое определение остается бессильным перед загадкой его творчества.
В 1977 году у Вагана состоялась первая персональная выставка в Ереване. За ней последовали еще две выставки – в 1978 и в 1979 гг., которые подтвердили его репутацию как сформированного мастера. Несколько лет, с 1980 по 1987 год, Ваган участвовал в многочисленных совместных выставках в Москве, Санкт-Петербурге, Одессе, углубляя и оттачивая свою технику и мастерство. Результатом этой работы стали три персональные выставки в Таллине, проходившие в 1987, 1991 и в 1993 годах и заявившие о мастере, выработавшем свою, только ему свойственную манеру живописи, свой почерк.
Вагана давно привлекала Одесса – город, богатый своими художественными традициями. В 1996 году в Одессе прошла первая персональная выставка Вагана, за ней прошли выставки в 1998, 1999 и 2002 годах. Последняя выставка включена в «Золотой альманах Одессы», в который вошли лучшие представители Южной Пальмиры.
Искусству Вагана характерно многократное варьирование разнохарактерных, часто символических образов. Будучи абстрагировано от социума, его творчество наделено своеобразным языком зримых метафор.
Страница с работами Вагана Ананяна в ФБ: https://www.facebook.com/kilpvahanananyan/
Ваган Ананян родился 22 июня 1959 года в Ереване. С детства увлекался живописью, предпочитая ее всем другим занятиям. Профессиональное представление об рисунке, построении композиции, красках получил занимаясь четыре года (с 1972 по 1976) в мастерской известного армянского скульптора Сергея Степаняна. Уже в 1977 году у Вагана состоялась первая персональная выставка в Ереване. За ней последовали еще две выставки – в 1978 и в 1979 гг., которые представили художника уже как сформированного мастера. В 1985 году переехал в Таллин. С 1985 по 1993 годы участвовал в многочисленных совместных, персональных выставках, устраивал сам «хэппенинги». В 1994 году переехал в Одессу. Здесь состоялось семь персональных выставок. В 2005 году был приглашен и участвовал в Бьеннале Современного искусства во Флоренции. Умер 18 декабря 2006 года в Одессе после продолжительной болезни. Прах покоится в трех городах — в Ереване, Таллине и в Одессе. В 2007 году состоялась посмертная выставка «ПРО-СВЕТ», представившая наиболее полно два периода творчества — в Таллине и в Одессе.
Этот сборник, составленный, переведенный и отредактированный поэтом и переводчиком Яном Пробштейном, предлагает англоязычной аудитории подборку самых любимых стихотворений Осипа Мандельштама (1891-1938).
Четыре подростка становятся неразлучными в последние дни существования Советского Союза, но не все из них доживут до наступления нового мира в этом дебютном романе, написанном по мотивам «Вишневого сада» Антона Чехова.
В потерянной подушке спрятан жемчуг, который, кроме всего прочего, может быть ингредиентом эликсира молодости. Толкователь снов и болезней по прозвищу Деда, очаровательная мошенница Пенелопа и и ее невежественный приятель Петр борятся за обладание жемчугом и, соответственно, подушкой. Еще несколько человеческих и не очень человеческих существ готовы за него убить. Каждый герой этих двадцати двух взаимосвязанных рассказов — иммигрант из реальных или воображаемых миров. (Магический реализм/рассказы об иммигрантах.)
Сборник стихов Виктора Енютина, русского поэта и прозаика, проживающего в Сиэтле. Енютин эмигрировал из СССР в 1975. Издательство «Кубик» (Сан Франциско, 1983).
В этом сборнике эссе автор из России и США пишет о советском и постсоветском: сакральном, обыденном, мало обсуждаемом и часто упускаемом из виду. Какими были советские школьные танцы? Ходили ли советские люди в церковь? Слушали ли Донну Саммер? И как вообще можно завивать волосы горячей вилкой?
Сборник стихотворений. Издательство «Художественная литература». Москва: 1990.