Бóльшая часть семьи Мелиты погибла во время Холокоста. Мелита начала выставлять свои работы в 1991 году, когда её жизнь снова была нарушена войной, на этот раз в бывшей Югославии. Чтобы психологически выжить несмотря на войну, она стала создавать для самой себя мир, в котором жизнь её семьи продолжалась, несмотря ни на что. Ее картины представляют собой главы из ее жизни. Пожалуй, именно это выражено в картине Мелиты «Диббук» [по мотивам пьесы С. Анского «Между двумя мирами»] о любви, прерванной — но не нарушенной — вселением диббука в тело невесты. Диббук (блуждающая душа мертвого человека, вселявшаяся в тело живого человека) был популярной фигурой в еврейском фольклоре восточной и центральной Европы.